Все статьи
Развивающая методика Гленна Домана
Уже давно остались в прошлом те времена, когда уделялось минимальное внимание развитию детей в домашних условиях. Раньше было принято считать, что занятий в детском саду вполне достаточно и дома ребенок должен отдыхать. Современные родители в своем большинстве считают, что только в том случае, если развитием ребенка заниматься постоянно, можно вырастить здорового, счастливого и успешного человека. Поэтому начинают изучать различные методики раннего развития ещё задолго до рождения малыша. К числу таких методик относится методика Гленна Домана.
В этой статье рассмотрим, что это за методика, её отличия от других не менее прогрессивных и популярных методик.
Кто такой Гленн Доман
Гленн Доман - знаменитый американский врач-физиотерапевт, автор обучающей методики раннего развития детей. Он родился в Филадельфии (США) в 1919 году. Окончив в 1940 году Университет Пенсильвании, он занялся вплотную изучением развития детского мозга. В результате проведенных исследований им была выведена «формула», положенная в основу его методики: "Мозг развивается только в том случае, если он работает".
Первоначально Гленн Доман свою методику применял при реабилитации детей, имеющих тяжелые формы поражения нервной системы. В результате нескольких месяцев кропотливой работы молодого доктора и его сподвижников дети, занимавшиеся по этой методике, смогли не только практически полностью восстановиться, но и превзошли своих здоровых сверстников по некоторым показателям.
Окрыленный успехом Гленн Доман разработал ряд обучающих и развивающих методик для здоровых детей. Все его методики объединены одной философией: "С ребенком нужно заниматься с первых же лет его жизни, и тем лучше результат, чем интенсивнее занятия".
Отличительные особенности методики Гленна Домана
В результате исследований Гленн Доман сделал вывод, что период самого активного развития мозга длится первые шесть лет жизни ребенка, именно поэтому он с легкостью и без принуждения воспринимает информацию. Он разделил условно период развития мозга на три этапа:
* самая высокая активность мозга – с рождения и до трех лет;
* постепенный спад активности мозга – с 3 до 6 лет;
* полное замедление активности и окончательное формирование мозга – после 6 лет.
Таким образом, получается, что нужно до 3 лет давать самую высокую нагрузку на мозг ребенка. Да и не только на мозг. Физическому развитию малыша нужно уделять не меньше внимания. Опираясь на эти принципы, методика Гленна Домана имеет два направления:
* физическое развитие – пассивные занятия с самого рождения ребенка: отказ от пеленок и всяческая поддержка в стремлении ребенка совершать те или иные движения; с 3-6 месяцев активные занятия: делать динамическую гимнастику, различными способами крутить и вертеть ребенка;
* умственная «зарядка» с помощью «карточек Домана» - ежедневные кратковременные занятия несколько раз в день с помощью карточек одинакового размера разной тематики (математика, чтение, энциклопедические знания).
Чем раньше начать занятия с карточками, тем лучше. Но начинать занятия нужно не позднее, чем в 2 года. Детям, которые совсем ещё не умеют разговаривать, карточки показывают на несколько секунд. Для детей постарше показывают карточки Домана, сопровождая их комментариями.
В результате проводимых занятий малыш растет здоровым, хорошо развит физически, у него развивается фотографическая память и накапливаются разносторонние знания. Обычно к 3-4 годам малыши, занимающиеся по методике Гленна Домана, умеют считать и читать. С помощью этой методики можно вырастить гения, считает Гленн Доман.
Как проводятся занятия по методике Гленна Домана
Занятия проводятся несколько раз в день. При этом важно, чтобы ребенок был в хорошем настроении. Ребенку показывают карточки, к примеру, с фруктами и комментируют их: «это яблоко», «этот фрукт – груша». Карточки показывают быстро, оптимальный вариант 1 карточка демонстрируется в течение 1 секунды. Чтобы не отвлекать ребенка от занятия. Гленн Доман рекомендует перед показом родителям не заглядывать в карточку. Карточки после каждого занятия нужно перемешивать для того, чтобы порядок карточек во время следующего показа не повторялся.
По методике начинать занятия рекомендуется с 1-2 карточек. Количество карточек нужно постепенно увеличивать. Занятия нужно прекращать, если ребенку становится скучно. Занятия проводятся столько раз в день, сколько получится. Особенно важно, чтобы ребенок получал удовольствие от «игры» с картинками.
Недостатки методики Гленна Домана
Надо сказать, что хотя методика Гленна Домана дает хорошую физическую подготовку и высокую эрудированность детей, эта методика имеет существенные недостатки. Самым существенным недостатком является отсутствие занятий на развитие фантазии и образного мышления. Кроме того, специалисты отмечают среди недостатков этой методики отсутствие общения со сверстниками и речевой практики. Поэтому ребенку впоследствии будет сложно находить общий язык со сверстниками и социализироваться.
По этой методике не учат детей систематизировать и анализировать информацию и это ещё один существенный недостаток методики. Получается, что ребенок становится просто «ходячей энциклопедией», которая напичкана знаниями, но не умеющая эффективно применять на практике эти знания.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. СибГУФК | 25 |
2. Надымский филиал ТюмГНГУ | 18 |
3. филиал ТюмГУ | 12 |
4. филиал ТюмГУ в Новом Уренгое | 6 |
5. филиал МГОУ | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Азовская Школа | 0 |
2. Аксарковская школа-интернат | 0 |
3. МОУ для детей-сирот | 0 |
4. Белоярская школа-интернат | 0 |
5. Восяховская Школа | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Чебурашка | 40 |
2. ДС | 38 |
3. Салинская НШДС | 26 |
4. Золотая рыбка | 18 |
5. Колобок | 16 |
Комментарии