Все об образовании Ямало-Ненецкого автономного округа: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Почему необходимо усилить школьный курс истории

О людях, не знающих истории своей семьи, своей страны, о тех, кто не интересуется традициями своего народа, говорят - «Иван, родства непомнящий». В действительности, невозможно идти вперед, не зная истории своего государства. Как личность и как гражданин человек не может развиваться, а у нации – все шансы прекратить существование, а не только прекратить свое развитие. Поэтому неслучайно, что изучение истории ведется в течение всех школьных лет, а также на первых курсах многих ВУЗах. Правда, с преподаванием истории связано немало проблем.

Например, основная проблема, с которой сталкиваются современные школьные учителя, отсутствие хороших учебников. Сегодня существует всего несколько учебников истории, которые написаны известными учеными. В этих учебниках подробно изложен весь курс истории. Но надо сказать, что не каждый ученый может легким и увлекательным языком изложить фактический материал. А ведь известным фактом, является то, что даже старшеклассники, что уж и говорить об учениках младших классов, лучше усваивают тот материал, который им кажется интересным. Поэтому основная задача учителя - сделать этот материал более интересным и увлекательным. Увы, не каждый учитель сможет или захочет так преподать учебный материал.

Ещё одной проблемой современных учебников является то, что сама история – довольно субъективный предмет. Ведь каждый человек оценивает какое-либо историческое событие по-своему, да и всю историю развития государства в целом. Авторы учебников истории – тоже люди, которые по-своему относятся к событиям. И, несомненно, написанные ими учебники, тоже несут эту оценку.  А дети должны изучать историю в чистом виде, насколько это возможно. Одна из основных задач в процессе преподавания истории  - научить детей анализировать, мыслить, оценивать, высказывать свои суждения и ставить оценки. То же самое можно отнести и к такому предмету, как правовое воспитание, особо актуальному в современном мире.

Не менее важная проблема учебников истории, да и истории в целом, состоит в том, что она сильно зависит от политических событий. Большинство политических деятелей в зависимости от своих политических целей могут по-разному трактовать историю того или иного периода. А учебники истории должны быть по возможности правдивыми и объективными. К сожалению, не всегда удается этого достичь.

Как отмечают многие преподаватели, курс истории очень сильно перегружен. И на уроках не хватает времени, чтобы систематизировать знания и сформировать у детей адекватный взгляд на исторические события. Поэтому у большинства школьников не задерживаются в голове многие знания. И поэтому после окончания школы они  не помнят, кто такие Наполеон и Александр Суворов. Учителя уверены, что если освободить курс школьной истории от необходимости изучать мельчайшие детали, можно будет в освободившееся время закреплять знания и систематизировать их. Именно на уроках истории можно научить детей, анализировать, рассуждать высказывать и отстаивать свое мнение. И именно на уроках истории можно научить  просто иметь своё мнение.

Изучение и знание истории играет огромную роль в формировании личности каждого человека и формировании его гражданской позиции. Знание истории просто необходимо и для изучения других гуманитарных наук, потому что, так или иначе, в каждой из них затрагивается история. Без знания истории будет сложно изучить, к примеру, русский язык, русскую литературу, труды русских философов.

Поэтому сегодня особо остро стоит вопрос о необходимости усиления школьного курса истории. И решать этот вопрос нужно как можно скорее. Иначе придем к тому, что наши дети вовсе не будут знать историю страны, медленно превращаясь в «Иванов, родства не помнящих». 

О людях, не знающих истории своей семьи, своей страны, о тех, кто не интересуется традициями своего народа, говорят - «Иван, родства непомнящий». В действительности, невозможно идти вперед, не зная истории своего государства. Как личность и как гражданин человек не может развиваться, а у нации – все шансы прекратить существование, а не только прекратить свое развитие. Поэтому неслучайно, что изучение истории ведется в течение всех школьных лет, а также на первых курсах многих ВУЗах.

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">

Ваш комментарий




Рейтинги